В работе с брендами, существует три типа коммерческих съемок, широко применяемых в рекламных кампаниях: 

          • Кампейн (campaign — англ. «рекламная кампания») — это рекламная съемка коллекции бренда, результат которой будет использоваться в целях продвижения кампании (например, в печатной рекламе в прессе, наружной рекламе и т. д.).

         С кампейна начинается знакомство потребителя с новой коллекцией бренда. Задачи — вовлечь потребителя в дальнейшее знакомство с брендом/коллекцией, вызвать у него желание приобрести определенный стиль/образ жизни, передать образ потенциального потребителя и настроение коллекции.

        Для рекламы одной коллекции достаточно 3-5 сюжетов, не нужно пытаться поместить в кампейн половину коллекции, для этого есть лукбук. Перебор с образами просто лишит потребителя возможности «считать» бренд в разных точках контакта с рекламой. Помните, что акцент при съемке кампейна всегда на образах и настроении, а не на конкретной вещи и количестве складок на ней.

         Для усиления промо давления часто создается и видео-кампейн. Это ролик, снятый абсолютно в том же стиле и с тем же смысловым посылом, что и фото-кампейн. Только используется он как видео-реклама на ТВ, YouTube, в соц.сетях и на экранах торговых центров.

 

        • Лукбук (lookbook — англ. «книга образов») — имиджевая съемка ключевых образов коллекции. Это важный инструмент брендинга, который помогает не только продемонстрировать продукцию, но и представить оригинальный стиль бренда. . В лукбук должны попадать ТОП-позиции, которые являются драйверами продаж — либо очень трендовые, либо наиболее интересные бренду с точки зрения прибыли.

        Каждый элемент, начиная от одежды и аксессуаров и заканчивая обувью, должен быть детально проработан и продемонстрирован на фото. Количество фото для лукбука зависит от размера коллекции. Единственное, чего не может быть в лукбуке — ракурсов «спина» и «¾», так как это задачи для каталога. В лукбуке акцент на саму одежду уже значительно больший, чем в кампейне, но все же — настроение и образ важнее.

    Важно отметить, что лукбук является более эстетическим, чем каталог, но также должен максимально передать цвета, крой и форму продукции.

 

       • Каталог — съемка всех единиц коллекции в едином стиле для продажи онлайн. Съёмка для каталога является финальным звеном промо-кампании. Каталог — именно та съемка, по которой покупатель будет принимать финальное решение о покупке в интернет-магазине. Цель каталога — предоставить максимум визуальной информации о конкретном товаре.

      Качественные фотографии одежды, обуви и аксессуаров позволяют потребителю увидеть все детали товара и принять решение о покупке. В каталоге необходимо представить товар максимально привлекательно и информативно, используя фон без отвлекающих элементов и минимум 2-3 ракурса (фронтальный, полный рост, спина, детали или фото в ¾).